Наши Новости

Духовный опыт и психоделики. Из интервью А.Сидерского журналу YOГА 2008 г.

Духовный опыт и психоделики

Интервью Андрея Сидерского журналу Yoga
"- Духовный опыт и психоделики, есть ли между ними что-то общее?
- Стоп. Духовный опыт или мистический? Духовное развитие и психоделики? Ничего общего. Психоделики ведут к получению и накоплению мистического опыта, но к духовному развитию не имеют и не могут иметь никакого отношения вообще.
- Объясните, пожалуйста.
- Мистический опыт — это переживание, а духовный опыт — это осознавание. И от получения мистического опыта до превращения его в духовный опыт — как от Земли до Луны. Это очень длительная, серьезная и кропотливая работа. Сами по себе психотропные препараты ни к какому духовному развитию привести не могут. Они могут только дать смещение диапазона восприятия, в результате чего человек получит впечатления, опыт и информацию, с которыми он не в состоянии справиться. Чтобы с этим справляться, нужно правильное сопровождение, нужен большой опыт, накопленный в линии передачи знания о том, как это делать, как учить людей осознавать те или иные аспекты мистического опыта без такого сопровождения ничего не происходит.
-А как же состояния любви, ясности, чистого света, которые достаточно часто случаются в процессе? Что они могут означать?
- Это аспекты мистического опыта. Но когда человек снова переходит в «нормальное» состояние, он получает прежний способ взаимодействия с миром. Возможно, ему даже становится тяжелее ориентироваться в текущей реальности, и он стремится уйти «туда» от реальной жизни, которая выстроена, чтобы мы максимально адекватно учились осознавать.

-Есть ли возможность сочетать психоделики с традиционными способами саморазвития? С медитационными техниками, например?

-Все зависит от подхода, от человека и ситуации. Но опыт говорит мне, что препараты мешают. С помощью правильно выстроенной практики, влияющей на соответствующие процессы в организме, можно выбраться на более высокие уровни доступа к мистическому опыту. При таком естественном входе развивается способность осознавать этот опыт. Это уже напрямую ведет к тому, что принято называть духовным развитием к выходу в те сферы, где информация не привязана ни к каким, ограничивающим ее работу аспектам. Психотропные вещества очень грубо влияют на химизм процессов, тонко отстроенный с помощью практики. Возьмем следующую аналогию. Представьте себе здание, в котором большинство людей находится на первом и втором этажах. Кто-то умудряется найти скоростной лифт, умудряется сразу въехать на пятнадцатый этаж. Человек, принимающий психоделики, поднимается до пятого этажа, с последующим спуском обратно. Но если человек с пятнадцатого принимает психоделики, его снова сбрасывает на пятый этаж, где можно ходить до бесконечности — там существует много разных лабиринтов. Человек проводит жизнь в получении самых разных впечатлений, но они не ведут к переходу на более высокие этажи. А до того, кто побывал выше, ситуация будет явным ограничением. Мне было очень неприятно — мое привычное состояние «повышенной этажности» было временно переключено на более «низкоэтажные» состояния, которые я проходил годы тому назад с помощью практики. С помощью психоделиков можно «запудрить» себе мозги, но не развить их. Для развития нужен контроль, осознание, правильные действия, оптимизация работы систем и органов которые обеспечивают возможность обрабатывать информацию. Нужно научиться изменять режимы работы мозга, осознанно включать дополнительные функции, которые работают на подсознание и сверхсознание.

-А на начальных этапах? Для смещения восприятия?

-Я принципиально против применения препаратов даже на начальных этапах для так называемого «смещения» восприятия. Смещение можно произвести с помощью практики, при этом еще параллельно и оздоравливая человека. Препараты расшатывают восприятие и психику, в то время как нужны стабильные изменения, которые оставят человека адекватным в социуме и жизни, поскольку главная наша функция - осознавать «здесь и сейчас», а вовсе не «болтаться, в каких-то высоких материях и сферах. Все высшие материи находятся в каждом моменте жизни. -Что означает быть адекватным? Это еще Патанджали написал: «Когда зрящий прибывает на уровне сапосознания». Во всех остальных случаях он в каше неконтролируемого поведения своего ума, суетливо блуждающего, в путанице мыслей и эмоций. Установить контроль над поведением ума можно без бросков, без спадов, следующих за бросками без подрыва физиологии, без отравления организма и без психоэмоциональнных эксцессов. Можно идти четко и последовательно. ступенька за ступенькой. Если пользоваться химией, то получается не шаг, а прыжок на ступеньку, где под ногами отсутствует поверхность и человек падает обратно и неизвестно, на предыдущую ступеньку он попадет или непонятно куда. Также я не принимаю отождествление практики и религии. Люди придумали религию, чтобы лучше себя обманывать - ибо жизнь большинства является самообманом. Людям нравится обман, они в нем живут - там тепло и уютно. Либо они страдают так как им нравится страдать. Но к развитию способности осознавать, к способности сделать весомый вклад в эволюционный процесс вида Homo Sapiens - то, ради чего мы здесь - отношения это не имеет... Нужно отличать учение от религии . Религия есть прежде всего инструмент управления социумом Это «надгосударственный инструмент», который был разработан в процессе эволюции социума. И не нужно смешивать то, что говорили мудрые, с тем что написано в книгах. Банальный пример - Евангелие, догматы, принятые церковью. Император Константин собрал народ на Никейском соборе, они просмотрели все имеющиеся запи¬си, выбрали нужное, выбросили оттуда «лишнее», добавили, что посчитали нужным — получилось четыре Евангелия. Когда мы читаем апокрифы, например, Евангелие от Никодима или от Иуды, которые не были откорректированы Константином и его коллегами, то обнаруживаем нечто весьма отличное, от точки зрения официальных доктрин...
-Трактовка зависит от пишущих?
Зависит от властей. Истории Советского Союза как пример. Что происходило - и что было написано. История - ЭТО история, люди - это люди, социум - это социум. И социуму нужен не субгосударственный, а надгосударственный механизм управления, чтобы можно было контролировать государственное устройство. В Средневековой Европе все правители подчинялись папе римскому, хотели они того или нет. Все коммунистические страны подчинялись Советскому Союзу. Поэтому о религии как таковой говорить не будем, а что касается практики, того, что оставили нам мудрые люди – это совсем другие вещи…

- Как сделать шаг к развитию тем людям, которые активно употребляют разные средства и тратят на это годы и годы, считая, что занимаются собственным духовным развитием? И считают это Путем.

- Пусть считают. Они не спрашивают у меня рекомендаций, и я не буду их давать. Если человек придет и спросит что ему делать, я скажу, что конкретно в его ситуации делать. Людей много, они разные, одному нужно одно, другому - другое. Общее - это согласиться с тем, что человек сам себя обманывает. Но люди так не считают, потому что им там хорошо. Это их выбор, их способ двигаться в направлении самоуничтожения как информационного существа

-То есть измененные психоделиками состояния сознания самоценности не имеют?

- Никакие состояния не имеют самоценности, если они не привязаны к развитию способности осознавать. Осознавать не только само состояние, но и себя в нем. Осознавать — и затем понимать, то есть уметь объяснить. Часто в результате приема психотропных веществ человек воспринимает реальности многомерных квантово-вероятностных пространств, но интерпретировать, объяснить и понять это бессилен. Потому что наша «понималка» — интерпретационный аппарат — предназначена для обработки информации трехмерного шаблона фактической пространственной реальности. Чтобы понять произошедшее, нужно не только осознать, но и упростить до такой степени, чтобы трехмерный интерпретационный аппарат справился с концепциями, которые будут извлечены из реальности многомерных информационных пространств. Залезть туда с помощью галлюциногенов и психотропных препаратов можно, а вот вытащить информацию, вернуться, разложить и изложить ее, и что-то сделать на основе этой информации - тут возникает вопрос, и не один... Повторюсь еще раз, мы сюда приходим для того, чтобы выполнять волю Божью - структурировать осознание, чтобы быть ячейками самосознания в иллюзии текущей реальности. В этом смысл эволюции общего сознания вида Homo Sapiens. Тут нужны другие инструменты и другие уровни управления энергией. Применение психотропных средств никак не способствует усилению ни органических, ни энергетических составляющих. Даже наоборот. А действуя по «правильному» изменению качества функционирования всей системы нарабатывается по другому. Сдвиги восприятия осуществляются за счет использования «психотропных» веществ, которые вырабатывает организм. Правильная практика не только увеличивает их выработку, но и развивает у человека способность пользоваться их наличием в организме именно для того, что принято именовать духовным развитием. В практике есть специальные методы, способствующие синтезированию этих веществ, выделению и выбрасыванию в кровь – все учтено. А параллельно практика еще развивает систему, так, что последняя может адекватно справляться с информацией, получаемой в результате сдвигов диапазона восприятия, вызываемых их воздействием. Либо еще один вариант: за дело должен взяться кто-то другой. Палками, пинками, ласковыми словами или чем-то еще следить за восприятием и интерпретациями человека, использующего психотропные средства, за очищением организма от продуктов метаболизма и восстановлением всей системы. Иначе будет то, что происходит сплошь и рядом. Люди получают какой-то опыт, но тело начинает рассыпаться, и они не способны справиться с тем, что на них «сваливается» в сдвигах — кусковато-разнородно-бестолково составленными картинками. В итоге к 30-35 годам человек приход к пониманию, что нужно начинать сначала, имея подорванную органику и рассыпавшуюся энергоинформационную coставляющую. А все эти способы получения мистического опыт а(заметьте, не духовного!) перекрывают изначальный источник энергии в системе. Иногда бывает, что человек приходит к подобному пониманию, когда ему уже жить не на чем.
- А как же Карлос Кастанеда?
Кастанеда умер не в очень старом возрасте от тяжело мучительной и изнурительной болезни. И самые ценные места в его книгах — это интерпретации и объяснения. Опять же по сюжету Дон Хуан ему говорит, что если бы он не был таким тупым, его не нужно было бы «сдвигать» с помощью психотропных веществ.
В книге «Путешествие в Икстлан» мы читаем: «С полной очевидностью я осознал: мое первоначальное предположение относительно принципиального значения психотропных растений — ошибка. Они вовсе не являются важным аспектом магического описания мира, они лишь помогают свести воедино разрозненные части этого описания. Просто в силу особенностей характера я был не в состоянии воспринимать эти части без помощи растений. Упорно цепляясь за привычную версию реальности, я был глух и слеп к тому, что дон Хуан пытался внедрить в мое сознание. И только эта моя нечувствительность заставляла его использовать в моем обучении психотропные средства.»
Тот же Карлос Кастанеда, в беседе с Сэмом Кином в 1976 году Для журнала «Psychology Today»: «Дон Хуан использовал психотропные растения только в среднем периоде моего ученичества, из-за того что я был тупым, все усложняющим и нахальным. Я держался за свое описание мира так, как если бы оно было единственной правдой. Психотропы создали брешь в моей системе глосс. Они уничтожили мою догматическую уверенность. Но я заплатил огромную цену. Когда клей, скреплявший мой мир, растворился, мое тело было ослаблено, и у меня ушли месяцы на восстановление сил.»... ...«Он сказал, что мне было бы бесполезно пытаться видеть без помощи психотропных растений. Но если бы я вел себя как воин и ВЗЯЛ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, я бы не нуждался в них; они только ослабили мое тело.»..."
беседовала Наталья Сандер литературная обработка Светлана Криволапова